Государственный медиаменеджмент – сущность и основные подходы к определению

Авторы

  • A. G. Shchegortsova Евразийский национальный университет имени Л.Н. Гумилева, Казахстан, г.Нур-Султан http://orcid.org/0000-0002-2558-8483
  • E. L. Nechaeva Евразийский национальный университет имени Л.Н. Гумилева, Казахстан, г.Нур-Султан http://orcid.org/0000-0002-3731-0622

DOI:

https://doi.org/10.26577/jpcp.2022.v79.i1.08

Аннотация

В публикации проанализированы подходы к пониманию медиаменеджмента в мировой науке. В частности, наглядно продемонстрированы различия в трактовке медиаменеджмента англоязычной наукой (управление медиапредприятием с точки зрения бизнеса в конкурентной среде) и в рамках научного дискурса стран СНГ (микроэкономика – уровень медийного предприятия, макроэкономика – государственный уровень). В связи с этим обосновано употребление термина «государственный медиаменеджмент», предложена авторская дефиниция. Также в схематичном виде обобщены основные вехи периодизации исследований медиаменеджмента в дальнем зарубежье, в СССР и постсоветских странах. Выявлен основной круг проблем, находящихся в поле внимания исследователей сферы государственного медиаменеджмента; приведены примеры основных вызовов и рисков, возникающих в связи со всё ускоряющимся развитием информационно-коммуникационных технологий. Рассмотрены возможности и инструменты государства в части поддержки медиасферы: льготы и ссуды для предприятий СМИ, субсидии для вспомогательных компаний, обслуживающих медийную сферу (например, для почтовых и экспедиторских компаний), финансирование социально значимых СМИ, совершенствование соблюдения прав интеллектуальной собственности и т. д. Намечены перспективы для дальнейших исследований, а также показана связь государственного медиаменеджмента и образования, как на уровне государственного заказа на подготовку медиаменеджмеров, так и в связи с утверждением основных компетенций, наличие которых важно для данной профессии.

Ключевые слова: медиаменеджмент, государственный медиаменеджмент, управление медиасферой, информационные технологии, масс-медиа, СМИ.

Загрузки

Опубликован

2022-03-30