Африка, вооруженное насилие и политическая нестабильность: неадекватность «Закона», практикуемого в Центральной Африке со дня независимости до наших дней
DOI:
https://doi.org/10.26577/jpcp.2021.v76.i2.02Аннотация
Наша рефлексия сосредоточена на вооруженном насилии и политической нестабильности в Африке, сформулированных в практике западного права, результат применения которого в местном контексте весьма неудовлетворителен. Констатация этого неудовлетворения, или, точнее, этой неудачи применения практики западного права в странах Африки к югу от Сахары, присутствует в большинстве аналитических трудов, предполагающих «невозможность» или даже «врожденность», якобы уникальные для чернокожих африканских обществ. Другими словами, предполагается, что чернокожие африканцы онтологически неспособны к обучению и доместикации западных принципов права как гарантии их гармоничного развития и даже их эффективного вступления в Цивилизацию. В данной статье мы стараемся полностью порвать с такой формой примитивного редукционизма, с призмой, созданной с первых же минут «колониальной встречи», из которой были построены основные отношения, структурировавшие общую историю Запада и Африки. В ходе дискуссии, вопреки тому, что нам было дано, и размывая любые возможные прочтения и анализ явлений, мы хотим поставить под сомнение формальный характер доступных для африканцев инструментов и то, как акторы могут их использовать, тем более учитывая наличие конфликтов и присутствия права на континенте. Эта перспектива, относительно свободная от «веса истории» и «чрезмерного западного патернализма» в будущем континента, по-видимому, может дать нам лучшее представление о реальных причинах постоянных конфликтов и насилия, вызывающих нестабильность. Ключевые слова: Африка, деколонизация, насилие, закон, философия истории, философская антропология, политическая нестабильность.