Глобальное гражданское образование: на примере Казахстана

Авторы

DOI:

https://doi.org/10.26577/jpcp.2021.v75.i1.09

Аннотация

Одна из наиболее важных задач в системе образования сегодня — это необходимость эффективного вовлечения молодых людей в образование и воспитание заинтересованных граждан, активно работающих над поиском решений сегодняшних проблем, начиная с Целей устойчивого развития (ЦУР), изменения климата, загрязнения окружающей среды и заканчивая необходимостью сохранять мир и безопасность посредством развития и общения. Некоторые недавние исследования (ЮНЕСКО, 2019) показывают, что образование в области глобальной гражданственности (GCE) все чаще становится одним из инструментов не только обучения молодежи о глобальных вызовах и проблемах, но и вовлечения их в реализацию ЦУР, волонтерство и деятельность гражданского общества. Целью данной статьи является анализ эволюции подходов к концептуализации GCE и включения GCE в учебные программы на примере Казахстана. В статье рассматриваются следующие исследовательские вопросы: Как исследователи и преподаватели концептуально переосмысливают GCE в контексте учебной среды национальных высших учебных заведений (ВУЗов) и для обучения молодежи глобализации, глобальных проблем и гармонизации концепций и представлений о национальном и глобальном гражданстве? Как преподаватели воспринимают место GCE в традиционных образовательных программах в университетах и определяют концептуальную направленность различных аспектов глобализации и GCE в своей педагогической практике? Как преподаватели в развивающихся странах интегрируют GCE в существующие традиционные образовательные программы в университетах в целом и в случае Казахстана в частности? Это исследование предлагает детальный подход к внедрению GCE в вузах. Ключевые слова: образование в духе глобальной гражданственности, цели в области устойчивого развития (ЦУР), высшие учебные заведения (вузы), Казахстан.

Загрузки

Опубликован

2021-03-19