Нарратив и детская игра в традиционной системе образования Казахстана: понимание в контексте новых реальностей
DOI:
https://doi.org/10.26577/jpcp.2021.v75.i1.01Аннотация
Средства и методы воспитания – одни из самых популярных и всегда востребованных
научных констант, которые постоянно притягивают внимание исследователей. Немаловажное
значение в этом процессе придается и методикам воспитания в традиционных обществах,
которые в самом широком смысле этого слова трактуются авторами статьи как нематериальное
культурное наследие.
В настоящей статье авторы рассматривают роль нематериального культурного наследия, в
частности, нарратива (фольклора) и детских игр в воспитании детей в традиционном казахском
обществе, и пытаются обосновать их значение и возможность применения в современных реалиях.
Отсюда, настоящее исследование с позиции историко-системного подхода фокусируется
на следующих проблемных зонах: возрастное восприятие видов и жанров фольклора и их
синхронизация, а также на изучении детской игры как фактора социализации в традиционном
обществе.
Вместе с тем, авторы стремятся определить роль, значение и потенциал образовательных
областей современного казахстанского школьного образования в изучении нематериального
культурного наследия в целом.
Целью настоящей статьи является исследование воспитательных возможностей нарратива и
детской игры в традиционном обществе, а также выяснение путей применения нематериального
культурного наследия Казахстана в современном учебно-воспитательном процессе общеобразовательной школы.
Предлагаемый ракурс можно рассматривать как одну из новых стратегий обучения учащихся,
которую возможно актуализировать в рамках формального и неформального образования
Казахстана.
Исследование выполнено в рамках проекта Министерства образования и науки Республики
Казахстан АР09259280 «Языки казахской культуры как основа этнической идентичности:
семиотика и семантика».
Ключевые слова: нарратив, детские игры, традиционное воспитание, нематериальное
культурное наследие, новые реалии, Казахстан.