Интернациональная религия: коммуникационные стратегии и синкретические практики Каодаизма

Авторы

  • Hoa Nguyen Университет Мэриленд

DOI:

https://doi.org/10.26577/jpcp.2020.v74.i4.07
        53 49

Аннотация

В настоящей статье рассматриваются коммуникативные стратегии Каодаизма, являющегося
религией коренных народов, насчитывающих 5 миллионов последователей во Вьетнаме.
Сочетая в себе Ортодоксальный Даосизм из Китая, Чампу с поклонением Шиве и французский
католицизм, Каодаизм стал новой религией, изначально связанной с крестьянством и
гражданскими движениями на юге Вьетнама, с собственной армией. Распространяемый
беженцами, миссионерами и средствами массовой информации, Каодаизм стал общественным
движением и религией, известной во многих странах мира своими поклонениями святыням,
символами, цветами, а также своим Священным Писанием.
Лидеры Каодаизма стараются удовлетворить новые требования сети последователей
Каодаизма и усилить его влияние посредством распространения своих религиозных убеждений
и практик по всему миру. Действительно, религиозные лидеры прилагают и продолжают
прилагать значительные усилия для интернационализации своих убеждений через веб-сайты,
переводы книг и писаний, посещение международных конференций, а также путем общения с
представителями других религий.
В связи с ограниченным финансированием Каодаисты пользуются платформой YouTube для
распространения своих учений посредством видеороликов. Из 60 официальных видеороликов на
Cao Dai TV (телевидении Као-Дай) 47 из них посвящены новостям о деятельности и специальным
мероприятиям, связанным с Каодаизмом. Выпуск новостей ставит своей целью распространить
веру Каодай как среди устоявшихся Каодаистов, так и среди новых последователей. Такие
мероприятия, как реконструкция храма в каком-либо отдельно взятом районе, а также годовщина
зарождения религии, становятся темой для новостей, с надеждой продемонстрировать любой
прогресс, достигнутый Каодаистами в отстаивании своих убеждений. Канал можно рассматривать
как средство взаимодействия Каодаистов по всему миру.
Несмотря на то, что местная религия обладает широким влиянием на культуры Южных
Вьетнамцев, Каодаизм и его опосредованные послания ориентированы на такие вездесущие
ценности, как самосовершенствование, взаимовыручка, просвещение и освобождение от
страданий.
Ключевые слова: Каодаизм, контент-анализ, медиаспектакль, религиоведение

Загрузки

Опубликован

2021-01-05

Как цитировать

Nguyen, H. (2021). Интернациональная религия: коммуникационные стратегии и синкретические практики Каодаизма. Вестник КазНУ. Серия философии, культурологии и политологии, 74(4), 74–82. https://doi.org/10.26577/jpcp.2020.v74.i4.07