Влияние «мягкой силы» России в сфере образовательной миграции

Авторы

DOI:

https://doi.org/10.26577/jpcp.2020.v74.i4.010
        76 107

Аннотация

Статья посвящена исследованию «мягкой силы» России на процесс образовательной миграции.
Концепт «мягкой силы», сформулированный теоретиками неолиберализма, является отражением
стремления мировых держав, в том числе и России, к геополитическому влияниюпосредством распространения образования, культуры и языка. Актуальность данной статьи
обусловлена тем, что российский вектор образовательной миграции является одним из
основных для казахстанской молодежи; согласно статистическим данным, в 2019/2020
учебном году в различных высших учебных заведениях России обучалось свыше 70 тысяч
студентов из Республики Казахстан. В статье рассматриваются такие вопросы, как потенциал
российского образования для позиционирования на мировом рынке услуг в сфере образования;
демографическая ситуация, стимулирующая миграционные процессы, а также основные
направления государственной политики РФ по привлечению образовательных мигрантов.
Всестороннее изучение и анализ всех аспектов образовательной миграции в Россию является
важной прикладной задачей для моделирования и прогнозирования последствий миграции
студентов из Казахстана, планирования вопросов образовательно-культурного, научного и в
целом гуманитарного сотрудничества между РФ и Казахстаном. Данная статья подготовлена
в рамках проекта МОН РК «Образовательная миграция из Казахстана: тенденции, факторы и
социально-политические последствия».
Ключевые слова: «мягкая сила», образовательная миграция, государственная политика,
экспорт образовательных услуг, демографические факторы, образовательная миграция из
Казахстана.

Загрузки

Как цитировать

B.K., R. (2021). Влияние «мягкой силы» России в сфере образовательной миграции. Вестник КазНУ. Серия философии, культурологии и политологии, 74(4), 107–116. https://doi.org/10.26577/jpcp.2020.v74.i4.010