Современные тенденции образовательной миграции в Российской Федерации

Авторы

  • B. Rakhimbekova Казахский национальный университет имени аль-Фараби

DOI:

https://doi.org/10.26577/jpcp.2019.v68.i2.027

Аннотация

В статье рассматриваются основные тенденции и особенности развития образовательной (учебной) миграции в России в эпоху глобализации и интернационализации образовательного пространства. Современное рассмотрение проблем образовательной миграции является актуальным, поскольку социальные, экономические и политические изменения на постсоветском пространстве отразились на отношении, мотивированности и готовности к образовательной миграции со стороны различных групп социума, и прежде всего, молодого поколения. Автор рассматривает факторы, влияющие на масштабы, структурные характеристики и направления потоков внешней и внутренней учебной миграции в России. Анализируются эффекты образовательной миграции и возможности управления ею в целях недопущения «утечки мозгов». Регулирование данной сферы является очень сложным, но государственно важным направлением, определяющим потенциал развития любого государства, способным обеспечить качество и количество человеческого капитала. Данная статья подготовлена в рамках проекта МОН РК «Образовательная миграция из Казахстана: тенденции, факторы и социально-политические последствия». Одной из приоритетных целей данного проекта является исследование опыта зарубежных стран, в частности Российской Федерации, в сфере мониторинга и регулирования студенческой миграции, определения механизмов для стимулирования возвращения молодежи после получения образования за рубежом.
Ключевые слова: международная образовательная миграция, высшее образование, Российская Федерация, интернационализация образования, академическая мобильность.

Загрузки

Опубликован

2019-07-10