Анализ статей в казахстанских СМИ, посвященных радикализму в стране
DOI:
https://doi.org/10.26577/jpcp.2019.v67.i1.019Аннотация
В современном мире появилась новая опасность перед человечеством, которая вселила страх
в сознание людей. Такие явления как радикализм, терроризм и экстремизм являются основными
проблемами для любого государства, и каждая страна борется с данными феноменами
своеобразными методами. Средства массовой информации выполняют важную роль в данной
борьбе. Они формируют образ радикалов, пишут новости о них, одним словом, являются
основным идеологическим оружием государства.
Поэтому в данной статье анализируются статьи в средствах массовой информации,
посвященные таким явлениям как радикализм и терроризм. В ходе анализа было рассмотрено 4
сайта новостного характера и 1 аналитический сайт, из них 3 русскоязычных и 2 казахоязычных.
Фокус исследования был направлен на изучение путей вербовки, общих ценностных ориентиров
людей с радикальными взглядами, причин радикализации, а также социально-демографические
(пол, возраст, образование) особенности и географию распространения радикалов. Помимо
этого, в статье рассматривается стиль описания личностей радикалов в СМИ, так как это влияет
на восприятие и формирование портрета радикала в общественном мнении.
В будущем результаты исследований могут быть использованы для подготовки программ
по противодействию религиозному экстремизму и терроризму, информационных групп для
контрагитаций, а также для подготовки лекций по таким предметам как религиоведение, история,
политология и социология религии.
Ключевые слова: радикализм, радикал, СМИ, терроризм, радикализация.