Образовательная миграция: опыт Китая
DOI:
https://doi.org/10.26577/jpcp.2019.v67.i1.017Аннотация
Миграция или перемещение людей из одного региона в другой происходит веками. Вместе с
тем образовательная миграция является относительно новой формой миграции, корни которой
уходят в те времена, когда страны Азий и Африки находились под колониальным господством.
Для обучения в высших учебных заведениях городов Империи отбиралось ограниченное число
молодых людей, с целью их дальнейшей работы в административных центрах колоний. Молодежь,
студенты и выпускники являются интеллектуальным потенциалом и важной составляющей
в развитии общества, особой группой с хорошим уровнем мобильности, интеллектуальной
активности и здоровья, которые дают им преимущество перед другими категориями населения,
представляют экономический и демографический потенциал страны, поэтому в стране
нежелательны миграционные потери студентов. Зачастую обучение за рубежом рассматривается
как шаг к миграции в будущем. Иностранные студенты, особенно из развивающихся стран,
часто остаются в принимающей стране после окончания учебы. Иностранный диплом часто
рассматривается как инвестиция в поиске работы после окончания учебы либо в принимающей
стране, либо на родине. Многие принимающие страны заинтересованы в найме на работу
талантливых иностранных молодых людей, окончивших их вузы.
Ключевые слова: миграция, студенческая миграция, молодежь, Китай, высшее учебное
заведение.