Экзистенциальная семиотика Э. Тарасти (На основе анализа Eero Tarasti «Seinund Schein: Explorationsin Existential Semiotics» (De Gruyter Mouton, 2015)

Авторы

  • З. Н. Исмагамбетова
  • А. А. Галиев
  • К. Баткалова

Ключевые слова:

семиотика, знаки, экзистенциальная семиоти¬ка, музыкальная культура, экзистенциальные переживания, повсед¬невность.

Аннотация

В данной статье раскрывается история формирования нового научного направления - экзистенцальной семиотики. Автором этого направления является финский ученый, исследователь музыкальной культуры Ээро Тарасти. В статье дается характеристика основным положениям экзистенциальной семиотики, рассматриваются истоки его концепции. Центральными категориями работы Э.Тарасти выс­тупают такие понятия, как «быть», «делать» и «казаться». С помощью этих понятий ученый объясняет важнейшие социальные проблемы современного мира. Методологические принципы Э.Тарасти позво­ляют рассмотреть различные «малые искусства», например театра­лизованное представление. Объектом экзистенциальной семиотики могут стать разные аспекты повседнвеной жизни человека, которые соприкасаются с экзистенциальными переживаниями.

Библиографические ссылки

1 Sibeliustaanalyyttisesti. HelsinginSanomat (in Finnish). 23 December 2001. Retrieved 13 February 2011.
2 E.Tarasti «Sein und Schein: Explorations in Existential Semiotics» 2015 Walter de Gruyter GmbH, Berlin.
3 Tarasti, Eero. Signs of Music: A Guide to Musical Semiotics. Berlin, New York: Mouton de Gruyter, 2002.
4 Tarasti, Eero. Semiotics of Classical Music: How Mozart, Brahms and Wagner Talk to Us. Berlin: Mouton, 2012.
5 Sibeliusta analyyttisesti”. Helsingin Sanomat (in Finnish). 23 December 2001. Retrieved 13 February 2011.
6 Jump up л Available also in the internet: http://www.msh-paris.fr/
7 Eric F. Clarke. Ways of Listening: An Ecological Approach to the Perception of Musical. Oxford University Press, USA, 2005.

Загрузки

Опубликован

2015-12-01