Брендинг Казахстанского культурного ландшафта

Авторы

  • Г. Н. Поваляшко
  • A. Р. Хазбулатов

Ключевые слова:

брендинг территории, Концепция культурной политики, «гений места», «зонтичный бренд», культурный имидж, культурно-историческое наследие, инфраструктура культуры.

Аннотация

Преемственность истории и государственности казахского наро­ да, мировоззренческие конструкты традиционной культуры являются важнейшими составляющими новой национальной ментальности ка­ захстанцев. Территория евразийских степей является местом этно- и культурогенеза казахского народа. Творческая реализация проектов по сохранению и развитию культурного наследия страны являет­ ся главной задачей, на решение которой ориентирована Концепция культурной политики РК. «Брендинг территории» является современ­ ной креативной технологией в сфере культуры. Важным ресурсом продвижения культурного имиджа страны становятся ресурсы куль­ туры, кардинально отличающие ее от других территорий. Основным требованием к брендингу территории является соответствие между эмоциональным восприятием культурного ландшафта и его факти­ ческим наполнением. Некоторые методологические аспекты реше­ ния этой задачи в Казахстане рассматриваются в статье

Библиографические ссылки

О Концепции культурной политики Республики Казахстан. Указ Президента от 4 ноября 2014 г. № 939. – http://adilet.zan.kz/
2 Назарбаев Н. предложил называть Казахстана «Страной Великой Степи» – http://www.zakon.kz/
3 Вайль П. Гений места. – М.: АСТ, 2013. – 448 с.
4 Симагути М. Эпоха системных инноваций. В поисках новой парадигмы маркетинга: пер. с яп. – М.: Наука, 2006. – 247.
5 НурпеисовМ., Билялова Г. Экскурсия вглубь веков. – Музей, 2015, № 3, с. 14-17.
6 Международная научно-практическая конференция «Ұлытау –ұлтұясы». –http://museumstan.com/

Загрузки