Дискурс по поводу генезиса философии образования

Авторы

  • N. V. Nalivaiko Новосибирский государственный педагогический университет
  • M. S. Ashilova Казахский университет международных отношений и мировых языков имени Абылай хана
  • K. K. Begalinova КазНУ имени аль-Фараби

Аннотация

Философия образования – это специфическая область философского знания, исследующая
образование и педагогическую деятельность со стороны содержания и методологии. Ее
становление происходит в начале ХХ столетия. И в данной статье анализируются основные
причины, вызвавшие появление нового научного направления – философии образования.
Авторы исследуют различные подходы к этой сложной проблеме, показывают неразрывную,
органическую связь образования, педагогики и философии, раскрывают общие и отличительные
черты этих сфер духовного производства. Образование рассматривается как процесс и результат
овладения человеком определенной системой знаний, умений и навыков, необходимыми для
полноценного включения в социальную и культурную жизнь общества. И в данном определении
подчеркивается взаимосвязь образования, культуры, философии. Авторы на основе анализа
различных подходов приходят к выводу, что философское осмысление образования выступает
велением современного времени, поскольку современное образование перешло ту грань, когда
оно не может уже существовать без рефлексивных механизмов, необходимых по формированию
образовательной концепции. Это лишь одна из многих причин становления философии
образования как самостоятельной научной дисциплины, что показывается в данной статье.
Ключевые слова: образование, философия образования, теория образования, педагогическая
деятельность, культура, междисциплинарные теории, социализация, парадигма, системное
мышление, гуманизация.

Загрузки

Опубликован

2018-06-15