Единство духовно-нравственных ценностей и образования в философии И. Канта

Авторы

  • С. Ж. Еділбаева
  • Н. Ж. Құдайбергенова

Ключевые слова:

И. Кант, образование, ценности, цивилизация, категорический императив.

Аннотация

В статье проведена идея единства философского и педагоги­
ческого мышления Канта, следующая из кантианских морально-фи­
лософских рефлексий. Образование по Канту – формирование мо­
ральности, сохранение автономии и свободы. Исходной точкой
аргументации Канта является антропологическое определение, что
только посредством воспитания человек должен стать человеком.
Кант систематизирует задачи воспитания: дисциплина, культура,
цивилизованность, приобщение к цивилизации и нравственность в
смысле категорического императива. Мера образования – это суб­
ъект, настроенный на самого себя как человека, который сохраняет в
самостоятельном мышлении свою свободу и, тем самым, свой разум.
Цель образования – направить род человеческий к совершенству,
способствовать выполнению человеком его назначения, развивать в
себе свою человеческую природу.

Библиографические ссылки

1 Руссо Ж-Ж. Эмиль или о воспитании // Педагогические сочинения: В 2-х т. – Т. 1. – М.: Педагогика, 1981.
2 Кант И. Антропология с прагматической точки зрения (1798) // Кант И. Сочинения в 6 т.
3 Кант И. О педагогике // Кант И. Трактаты и письма / отв ред. А.В. Гулыга. – М.: Наука, 1980. – С. 445–504.
4 Кант И. Спор факультетов // Кант И. Сочинения в 6 томах – М.: Мысль, 1966. – Т. 6.
5 Кант И. Ответ на вопрос: Что такое просвещение. Сочинения в 6 томах. –М., 1966.

Загрузки

Опубликован

2015-04-01