Ж-Ф. Лиотар: постмодернистское знание и наука

Авторы

  • С. Ж. Еділбаева
  • А. Рамазанова

Ключевые слова:

Лиотар, постмодернизм, постмодернистское знание, постмодернистская наука, образование.

Аннотация

Статья посвящена рассмотрению постмодернисткого знания и нау­ки Ж.Ф. Лиотара. Дан всесторонний анализ идей Лиотара о научном знании. Функция знания изменилась. Знание приобретает товарный характер. В современной науке внимание направлено на научное зна­ние. Лиотар указывает, что научное знание не является единственной формой знания, а существует наряду с другими формами знаний. Он дает анализ «нарративного знания». Постмодернисткая наука рас­сматривается, в смысле позднего Л. Витгенштейна, «языковой игрой». Постмодернистское знание направлено на плюрализм.

Библиографические ссылки

1 Лиотар Ж-Ж. Состояние постмодерна / Пер. с фр. Шматко Н.А. - СПб.: Издательство Алетейя, 1998. - 160 с. // http:// www.gumer.Info /bogoslov_Buks/Philos/liot/index.php
2 Welsch W. Unsere postmoderne Moderne. - 6. Aufl. - Berlin: Akademie Verlag GmbH, 2002. - 346 S.
3 Исмагамбетова З.Н. Феномен релятивизма в философии. - Алматы: Изд-во «Ценные бумаги», 2005. - 183 с.
4 Welsch W. Wege aus der Moderne. Schluesseltexte der Postmoderne - Disskussion. - Heidelberg: VCH, Acta Humaniora, 1998. - 350 S.
5 Habermas J. Der philosophische Diskurs der Moderne: zwölf Vorlesungen. - Polity Press, 1990. - 430 S.
6 Хабермас Ю. Модерн туралы философиялық дискурс //аударған Габитов Т.Х. Әлемдік философиялық мұра: 20 том- дық. Классикалық емес батыс философиясы. - Алматы: Жазушы, 2006. - Т. 13. - Б. 351-384.
7 Нуржанов Б.Г. Определение, концептуализация и организация образовательных стратегий //Философия образова¬ния и ее роль в формировании гуманитарного типа знания. Сборник 1. - Алматы: КазНУ - Фонд Сорос-Казахстан, 2002.
- С. 13-17.
8 Нуржанов Б.Г Странная Вселенная Жана Бодриара //Вестник КазНУ Серия Философия. Политология. Культуроло¬гия. - Алматы. - 2007. - №1 (27) - С. 178-184.
9 Хабермас Ю. Моральное сознание и коммуникативное действие. - Санкт-Петербург: «Наука», 2000. - 379 с.

Загрузки

Опубликован

2015-12-01