Отношение к религии и религиозная идентификация среди подростков

  • Ж. Д. Кабиденова
  • Ш. С. Рысбекова

Abstract

В статье рассматривается отношение к религии и религиозная идентификация подростков в свете вопросов необходимости под­ держки социокультурного пространства в стране и анализируется глобальная ситуация по отношению к региону Центральной Азии. Исследованы такие стороны, как отношение к религии и ее роль в социуме, религиозная толерантность, интерес к каким-либо конкрет­ ным религиям, знание о религиозных организациях, а также значи­ мость гражданской позиции. Соответственно согласно цели статьи, авторы задаются вопросами о том, насколько проблема формирова­ ния и укрепления религиозной идентичности как культурного кода у подрастающего поколения имеет под собой твердые основания. Сов­ ременные реалии эпохи постмодерна представляют перед каждым государством вызовы, требующие неотлагательных решений, так как становится достаточно сложно поддерживать общенациональную идентичность социокультурного пространства. На сегодняшний день важность поддержка социогуманитарного сектора в образовании, а в частности сфер религии и культуры имеет важное значение.

References

1 MariyaY. Omelicheva(2011) Islam in Kazakhstan: a survey of contemporary trends and sources of securitization. Central
Asian Survey. Vol. 30, No. 2, p. 243 – 256 DOI: 10.1080/02634937.2011.567069
2 Yemelianova, Galina. (2014) Islam, national identity and politics in contemporary Kazakhstan. Asian Ethnicity, Volume 15,
Issue 3, pp. 286-301, DOI: 10.1080/14631369.2013.847643
3 Sebastien Peyrouse. (2010) Why do Central Asian governments fear religion? A consideration of Christian movements.
Journal of Eurasian Studies. . P.134-143
4 Emmanuel Karagiannis(2007) The Rise of Political Islam in Kazakhstan: Hizb Ut-Tahrir Al Islami. Nationalism and Ethnic
Politics. Volume 13, Issue 2. P. 297-322
5 Christians in Central Asia. Sebastien Peyrouse - http://eastwestreport.org/32-english/e-17-3/258-christians-in-central-asia
6 Duarte, Paulo (2014) “Central Asia: the bends of history and geography?”JANUS.NET e-journal of International Relations,
Vol. 5, N.1, May-October 2014. Consulted [online] on date of last view, observare.ual.pt/janus.net/en_vol5_n1_art4
7 Xuetang, Guo. (2006) “The Energy Security in Central Eurasia: the Geopolitical Implications to China’s Energy Strategy”,
in China and Eurasia Forum Quarterly, 4, n.4, P.117-137.
8 ЕржановаА., НуржановБ.Культура, коммуникации, медиа: Монография. – Алматы, 2011. – 256 с.
9 ЛапинН.И. Социкультурный подход и социетально-функциональные структуры // Социологические исследования.
2000. №7,с. 3-12
10 Накануне. Интернет газета, 02 Фев. (2015)Религия казахстанской молодежи: мода или осознанный выбор- http://
nakanune.kz/2015/02/26/
11 PaulVermeer(2010) Religious Education and Socialization. Religious Education, 105:1, 103-116, DOI: 10.1080/
00344080903472774
12 Miedema, Siebren and Bertram-Troost, Gerdien. (2008) ‘Democratic citizenship and religious education: challenges and
perspectives for schools in the Netherlands’.British Journal of Religious Education, 30: 2, 123 – 132 To link to this Article: DOI:
10.1080/01416200701830970
13 С.А.Билялов(2011)Особенности религиозности современной казахстанской молодежи. Электронный журнал
«edu.e-history.kz»- http://e-history.kz/ru/contents/view/1332
14 Жукова Е.В. Изучение религиозности молодежи г. Петропавловск // Молодой ученый. – 2013. – №5. – с. 604-610
How to Cite
КАБИДЕНОВА, Ж. Д.; РЫСБЕКОВА, Ш. С.. Отношение к религии и религиозная идентификация среди подростков. Journal of Philosophy, Culture and Political Science, [S.l.], v. 3, n. 52, apr. 2016. ISSN 1563-0307. Available at: <http://bulletin-philospolit.kaznu.kz/index.php/1-pol/article/view/190>. Date accessed: 23 nov. 2017.

Keywords

религия, религиозная идентификация, образо­ вание, социокультурное пространство.